Для ТЕБЯ - христианская газета

Распинатели Христа
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Распинатели Христа




Есть в христианстве вопрос, для многих неразрешимый: почему те же самые люди, которые приветствовали въезжающего на ослике в Иерусалим Иисуса возгласами “Осанна!”, спустя несколько дней требовали от Пилата того же Иисуса распять на кресте? Что могло случиться с ними за столь короткий промежуток времени?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно хотя бы вкратце вспомнить хронологию событий тех дней и основное из того, что им предшествовало.
А судьбоносным для еврейского народа в тот период было ожидание Мессии, о котором говорили ветхозаветные пророки. Причём, никогда Его не ждали с таким нетерпением, как во времена Иисуса Христа: о Его пришествии молились в храме и в домах, о Нём рассуждали в Синедрионе и в синагогах; в Писаниях пытались найти малейшие намёки, проливающие свет на время Его пришествия в мир. Даже презираемые иудеями за свои “еретические” воззрения самаряне твёрдо верили, что скоро придёт величайший из пророков, который разрешит все недоумения о догматах веры. Да и в среде язычников в те дни распространился слух о скором наступлении того времени, когда “Восток снова возьмёт верх над Западом и из Иудеи выйдут люди для возобладания всем светом”. Иудейские книжники даже составили пространное учение о признаках истинного Мессии: о Его именах, происхождении, природе, свойствах, действиях, наклонностях и проч., которое излагалось во всех синагогах. Причём, не уклонился от подобных суждений и простой народ; самый последний простолюдин считал себя способным судить о грядущем Мессии.
Что же с таким нетерпением ожидали от Него израильтяне? Прежде всего, избавления от гнёта римлян. Попытки восстания еврейского народа против власти кесаря были и до Христа, но все они заканчивались неудачно.
И вдруг появляется Некто, Который утверждает, что Он “прислан к погибшим овцам дома Израилева” (Мф. 15, 24), что “Моисей писал о Нём” (Ин.5, 46-47), что “Я и Небесный Отец - одно” (Ин. 10, 30). Появляется Тот, Кто начинает проповедовать об истине, упоминая ветхозаветных пророков и цитируя Писания. Но главное, на глазах изумлённых людей Он начинает совершать нечто невероятное:
1). претворяет воду в вино (Ин. 2, 1-11);
2). исцеляет прокажённого (Лк. 5, 12-13), расслабленного (выражаясь современным языком, парализованного) (Лк. 5, 18-25), сухорукого (Лк. 6, 6-10), слепорожденного (Ин. 9, 1-41), женщину, согбенную восемнадцать лет (Лк. 13, 10-17), множество хромых, слепых, увечных, немых (Мф. 15, 29-31), и т.п.;
3). изгоняет из человека нечистого духа (Лк. 4, 31-37), повелевает бесам выйти из людей в стадо свиней (Мф. 8, 28-32);
4). приказывает буре утихнуть (Мф.8, 23-27), идёт по поверхности воды и не тонет (Мф. 14, 25);
5). насыщает пять тысяч человек (не считая женщин и детей) всего-навсего пятью хлебами и двумя рыбами (Мф. 14, 15-21);
6). воскрешает сына вдовы (Лк. 7, 11-17), а затем умершего четыре дня назад и уже смердившего Лазаря (Ин. 11, 1-46).
Вот Он, считали люди, - Великий Освободитель, обладающий Силой, данной Ему свыше, и пришедший не только низложить римского кесаря, но и упразднить все царства на Земле и составить единую державу, в которой главенствующее положение со всеми полагающимися при этом почестями и поклонениями должны занять именно евреи – как богоизбранный народ.
А что же Он, великий и всесильный, начал делать после того, как сопровождаемый восторженными возгласами народа, по дороге, устилаемой одеждами жителей города и пальмовыми ветвями, вошёл в Иерусалим?
А Он, к немалому удивлению людей, начал не собирать и вооружать войско против кесаря, а повелел… ПЛАТИТЬ ЕМУ ДАНЬ (Мф. 22, 21). Он не провозгласил еврейский народ богоносным, а сказал ему: “кто возвышает себя, тот УНИЖЕН БУДЕТ” (Мф. 23, 12). Он обещал Своим последователям не благоденствие, а…“СКОРБЬ” (Ин. 16, 33). Он принялся говорить не о воцарении исторической справедливости в отношении израильского народа, а о “ТЕРПЕНИИ ДО КОНЦА” (Мф. 24, 13). Он начал проповедовать царство не земное, а НЕБЕСНОЕ (Мф. 22, 1-14). Он, имеющий власть возвращать умершим жизнь, изгонять из людей нечистую силу и управлять стихиями; Он, называющий Себя Сыном Божиим, стал…омывать ноги Своим ученикам (Ин. 13, 14). А когда Его пришли арестовывать и один из апостолов хотел было Его защитить, Он сказал ему: “ВЛОЖИ МЕЧ В НОЖНЫ” (Ин. 18, 11).
Ярость охватила людей. Потому что их надежды на блаженное земное существование не оправдались. Тем более они видели: Он мог обеспечить их всем – и хлебом, и здоровьем, и свободой от завоевателей. Мог, но делать этого НЕ СТАЛ. Помните евангельское событие о том, как поступил Иисус, когда пять тысяч человек, которых Он насытил пятью хлебами, хотели сделать Его Царём? Он в ответ от них “УДАЛИЛСЯ” (Ин. 6, 14-15).
Ибо не земное царство явился воздвигнуть Христос. Если бы Он пришёл на Землю завоевателем, с войском; если бы Он утвердил Свой миропорядок силой, - Его миссия была бы ОБРЕЧЕНА. Потому что цель Его пришествия в мир заключалась не в привнесении определённого уклада жизни. Как было на тот момент у иудеев, видевших спасение и воссоединение с Богом через исполнение внешних предписаний и законов. Христос намеревался явить людям совершенно иную религию. Религию духовно-нравственного совершенствования личности, не связанную с принуждением извне. Религию, утверждающую спасение не в результате исполнения определённых правил, а в раскрытии в человеке прекрасных качеств его души, в пробуждении в нём СОВЕСТИ. И если бы за Христа в Гефсиманском саду действительно заступилось бы “двенадцать легионов ангелов” и народ Ему в этом случае действительно стал бы повиноваться, признав Его своим Владыкой, - шансов на то, чтобы в человеческих душах произошли серьёзные изменения, чтобы сердца людей очистились, не было бы практически НИКАКИХ.
Как часто в наши дни можно наблюдать такое: стоит в храме очередь; люди спрашивают у бабушек, торгующих свечками и иконками: “Какие есть молитвы от головной боли? А от зубной?.. Какому святому нужно поставить свечку, чтобы сын поступил в институт? А чтобы дочка замуж вышла?.. А как окропить святой водой квартиру, чтобы сосед-пьяница дверь не вышиб? Да чтоб соседка порчу не навела?” И т.д. и т.п. Иными словами, дай нам, Боже, земных благ. Накорми, исцели и защити. А что касается души, то ломать установившиеся привычки и образ жизни, пусть и греховные, как-то НЕ ХОЧЕТСЯ!
Вспомним слова одного из известных литературных персонажей – Великого Инквизитора, сказанные им Христу:
- Видишь сии камни в этой нагой раскалённой пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество. Как стадо, благодарное и послушное…
Но и это не всё. Возможно, иные из тех, кто действительно готов пожертвовать земным ради того, чтобы стать “совершеннее” и быть с Христом, в глубине души (сами того не осознавая) рассчитывают от этого что-то заиметь для себя в мире Небесном. Вспомним вопрос, заданный Христу апостолом Петром (тогда Святой Дух ещё не сошёл на него, и потому он не был совершенным):
- Вот, мы оставили всё и последовали за Тобою. ЧТО ЖЕ БУДЕТ НАМ? (МФ. 19, 27).
То есть апостолы уже тогда думали о НАГРАДЕ за свою преданность Спасителю.
Я нередко задаю верующим людям вопрос, ставящий большинство из них в тупик.
Представьте себе ситуацию, при которой дьявол оказался сильнее Христа и последний был навечно заточён в темнице. Остались бы Вы в этом случае с Христом? Смогли бы вы сказать Ему словами из песни иеромонаха Романа: “Господи, с Тобой не надо рая! Тесный ад с Тобою мне как рай”? Или поклонились бы победителю, сатане, и стали бы жить по его законам, то есть в грехе?
Честный ответ на этот вопрос даст каждому из нас ясное осознание того, зачем ему нужен Христос. Затем, что, поскольку Он всё же сильнее дьявола, то и жить я обязан “под Его диктовку” – во избежание личных неудобств; или затем, что те нравственная чистота, добро и милосердие, кои Он проповедует, приятны моему сердцу и я их разделяю.
Тогда мы действительно уже “не рабы Христу”, а Его “ДРУЗЬЯ” (Ин. 15, 15). В первом же случае – Его потенциальные РАСПИНАТЕЛИ…







Об авторе все произведения автора >>>

Владимир Кузин, г. Владимир, Россия
Кузин Владимир Ильич, 27 января 1964 года рождения, образование среднетехническое (авиамеханический техникум) и незаконченное высшее (4 курса Ивановского государственного университета, филологический факультет). Женат. Работаю на предприятии связи.
e-mail автора: lit@kwl.elcom.ru

 
Прочитано 2613 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Иван 2010-03-17 15:12:48
Уж лучше с Богом в ад,
Чем с диаволом на небо!
 
Виктор 2010-03-17 23:32:21
"Религию, утверждающую спасение не в результате исполнения определённых правил, а в раскрытии в человеке прекрасных качеств его души, в пробуждении в нём СОВЕСТИ".

СОВЕСТЬ была вполне доступна духу человеческому и в самые древние языческие времена и прекрасно работала. Задолго до прихода Христа в мир во плоти.

"Представьте себе ситуацию..."

"Или поклонились бы победителю, сатане..."

"...поскольку Он всё же сильнее дьявола..."

"...нравственная чистота, добро и милосердие, кои Он проповедует, приятны моему сердцу и я их разделяю".

Владимир, если действительно "разделяете", то к чему же такие "представления" на тему "если бы, да кабы"?
 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Что такое зло? Или священная корова частной собственности - Александр Грайцер

Путь к Отцу своему вечному - Виталий Иванов

Христианские афоризмы-52 - Владимир Кодебский

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Что такое хорошо и что такое плохо - Светлана Мирова

Поэзия :
Из вечности к нам Слово идет. - Николай Кузнецов

Крик души :
Исповедь подростка - Лариса Попова
Великий и Милосердый Творец Неба и земли, ЯВИ нам СВЕТ ЛИЦА Твоего, Отче! Влеки нас и детей наших к Себе узами любви; привлеки нас к Себе, и мы побежим за Тобою; устреми нас к Себе, и мы будем радоваться и восхищаться Тобою, торжествовать о Тебе; ибо о чудесах и помышлениях Твоих о нас, кто уподобится Тебе, Благословенный? они превышают число (бесконечны). Благодарим Тебя, Всевышний, что Ты посылаешь дух Богоискания на наши народы, правителей, на наши семьи, на наших детей, на детей Украины. Воистину, ВСЕ дети наши! стань КАЖДОМУ из них Папой; ибо ВСЁ возможно Тебе. Хвала и благодарение Тебе, Отец! Благословен Ты, Папочка, всякого детского сердечка! Слава Тебе. Аллилуйя. Аминь.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100